Воскресенье, 05.05.2024
Павлова Маргарита Павловна
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Здоровьесберегающая организация учебного процесса
               Организация здоровьесберегающего учебного процесса решает следующие задачи:
· Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья
· Создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения
· Научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром
· Воспитание культуры здоровья
· Развитие творческих способностей
· Мотивация на здоровый образ жизни
· Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни
· Внедрение инновационных педагогических технологий  
· Принятие участия в научно-практических конференциях
             Наш педагогический коллектив осознает, что педагог должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих воспитанников на уроках, в общей программе работы школы.
              Одним из ключевых моментов в выработке мотивации ребенка на сознательное отношение к своему здоровью является создание ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования. Ситуация успеха- это результат деятельности ученика сопоставимый с его ожиданиями.
Для предотвращения перегрузки и обеспечение условий успешного обучения школьников, сохранение их здоровья необходима рациональная организация учебного процесса.
              Организуя учебно-воспитательный процесс, педагогический коллектив стремится к рациональной организации учебного процесса, чтобы оптимальными были:
· Объем учебной нагрузки – количество уроков, включая время на выполнение домашних заданий;
· Нагрузка от дополнительных занятий в школе- занятий по выбору
· Занятие активно-двигательного характера – динамические часы, уроки физической культуры, спортивные занятия.
              Большое внимание администрация школы уделяет созданию рационального расписания учебных занятий, учитывающего сложность предметов. В качестве одного из возможных способов оценки уроков используется ранговая шкала трудности предметов. От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления.
               На уроке учитель отслеживает момент снижения учебной активности школьников как показатель утомления. Кроме того на уроке должны быть эмоциональная разрядка, соблюдение учащимися правильной позы. Чередование разных видов работ в течение урока.
              Педагоги школы соблюдают требования к уроку с позиций здоровьесбережения:
· Обстановка и гигиенические условия в кабинете: температура и свежесть воздуха, освещения класса и доски;
· Количество видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач. Норма: 4-7 видов за урок.
· Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Норма: 7-10 минут.
· Количество видов преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа аудиовизуальный .
· Чередование видов преподавания.
· Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. Это метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, свобода творчества), активные методы (ученики в роле учителя, обсуждение в группах, ролевая игра) метода направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки)
· Место и длительность применения ИКТ, умение учителя использовать их как возможность дискуссии.
· Поза учащихся, чередование позы.
· Наличие место содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке (физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз).
· Формирование отношения к здоровью как к ценности (выработка индивидуального способа безопасного поведения)
· Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности.
· Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке между учителем и учениками (сотрудничество – авторитарность , комфорт – напряжение); между учениками дружелюбие – враждебность, активность – пассивность.
· Наличие эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, поговорка, музыкальная минутка.
· Темп окончания урока: нет времени на вопросы учащихся, записывание домашнего задания без комментариев , задерживание учащихся после звонка или спокойное завершение урока. Одним из направлений методической работы учителей школы является внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс :
 · Физкультурно – оздоровительные технологии направлены на закаливание быстроту, гибкость и других качеств.
· Экологические технологии помогают воспитывать у школьников любовь к природе стремление заботится о ней приобщение учащихся к исследовательской деятельности.
· Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
               Применяемые здоровьесберегающие образовательные технологии основаны на:
· Возрастных особенностях познавательной деятельности детей .
· Обучении на оптимальном уровне трудности
· Вариативности методов и форм обучения.
· Оптимально сочетании двигательных, эстетических нагрузок.
· Обучении в малых группах.
· Использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации.
· Создании эмоционально благоприятной атмосферы.
· Формировании положительной мотивации к учебе.
· На культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
            Ребенок дожжен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности, интерес к уроку. Заметную роль в создании комфортных условий обучений играют созданные в нашей школе и активно работающие службы социально-психологические сопровождения образовательного процесса
Категория: Мои статьи | Добавил: МаргаритаПавлова (09.11.2010)
Просмотров: 1120 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Osama  
0
An answer from an expert! Thanks for cobrnituting.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Дать объявление продажа ценков в республике мари-эл, Газета симферополь объявления недвижимость сорока сниму, Междугородние перевозки .податьбесплатноеобъявлениеgooqle, Разместить объявления о работе бесплатно, Куда подать объявления в газету, Куплю продам бизнес бесплатные объявления в кемерово, Дать объявление натяжных, Дать объявление требуются на работу водителей г волгоград, Частные объявления.продам холодильник. спб, Подать объявление бесплатно крапсноярск, Дать объявление о гребенникове-администрация волгограда, Дать объявление лицеи, Газета реклама подать объявление новосибирск, Земля продать объявления, Подать бесплатное объявление текстиль, Подать бесплатно объявление в новокубанском районе, Дать объявление освещения, Подать бесплатное объявление на рамблере, Подать объявление о поиске работы, Дать объявление обмен квартиры петропавловск-камчатский на таганрог, Дать объявление в г.соликамск, Дать объявление в газету крыша, Подать бесплатное объявление г ульяновск из рук в руки, Бесплатные объявления аренда квартир в одинцово без посредников, Дать бесплатное объявление по строительству в яросвской области
    Конструктор сайтов - uCoz