В школе №1702 работаю с 2006 года по программе "Технология деятельностного метода Петерсон Л.Г.", член Ассоциации"Школа 2100".
Владею современной технологией начального обучения, люблю свою профессию. Уроки стараюсь проводить интересно. Они рассчитаны на глубокую мыслительную деятельность учащихся. Познавательный потенциал класса достаточно высок. Но в классе есть несколько детей, у которых плохая память и отсутствует внимание. К таким учащимся использую дифференцированный подход. В работе над этой проблемой обращаюсь за помощью к психологической службе школы.
Особое предпочтение отдаю исследовательскому и поисковому методам в обучении. Это позволяет развивать у детей логическое мышление, психологические аспекты памяти. Стараюсь больше использовать раздаточный материал для упражнений тренировочного характера.
Одним из ключевых моментов в выработке мотивации ребенка на сознательное отношение к своему здоровью я считаю - создание ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования. Ситуация успеха- это результат деятельности ученика сопоставимый с его ожиданиями.
Технология деятельностного метода актуализирует мыслительные операции. Ребенок не получает готовые знание, а добывает его в результате собственной деятельности. Школа обязана предложить ученику содержание образования на максимальном уровне, а ученик обязан усвоить это содержание на уровне, не ниже минимального. На уроке спокойная, доброжелательная атмосфера. У учащихся развиваю вариативность мышления. Технология деятельностного метода направлена на творческое начало в учебной деятельности школьников.
В классе создана такая развивающая среда, в которой есть возможность выбора, общения, самореализации, получение поддержки.
Моя концепция педагога: "НЕ НАВРЕДИ! ПОМОГИ ЦЕЛОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ!"
В своей работе использую принципы воспитания:
- эстетическая направленность,
- экологическая направленность,
- коллективное творческое дело,
- личностно - ориентированный подход,
- принцип социального взаимодействия.
В классе есть инициативная группа, которая готова принимать активное участие во всех культмассовых мероприятиях. Считаю своей задачей расширить эту инициативную группу путем постоянного вовлечения в дела класса всех остальных ребят.
Хочу видеть детей СЧАСТЛИВЫМИ!