« Информационная среда
как помощник классного руководителя в воспитании творческой личности учащихся»
В современных условиях перед
школьным образованием стоят задачи формирования у школьников активной жизненной
позиции, оказания им помощи в выборе
успешного жизненного пути, подготовки к выполнению различных социальных ролей.
Решение их сегодня невозможно без использования информационно-коммуникативных
технологий.
Информационное пространство способствует обогащению образовательной и
воспитательной среды новыми формами и методами работы.
Для современной школы требуется классный руководитель, способный
свободно и активно мыслить, моделировать воспитательный процесс, самостоятельно
воплощать новые идеи и технологии. Использование информационно-коммуникативных
технологий открывает перед классным руководителем новые неограниченные
возможности в реализации творческих
возможностей и совершенствовании профессионального мастерства.
Требования к информационно-образовательной
среде (ИС) являются составной частью Стандарта. Через ИС учащиеся имеют
контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать
дистанционно во внеурочное время, участвовать в проектной деятельности,
Интернет-конкурсах, создавать презентации, собирать материал для сайта класса.
Подобная информационная среда создана и функционирует в нашей школе: в каждом
классе имеется компьютер, существует
техническая возможность выхода в Интернет.
Если
провести классификацию осуществляемых в нашей школе проектов, то мы увидим
многообразие методов и форм, соединённых творческим потенциалом классных
руководителей и учащихся:
·
проекты социального направления (опросы, интервью)
·
проекты творческого направления (освещение
общешкольных, классных мероприятий, выставок, концертов, публикации творческих
работ учеников и т.п.);
·
научно-исследовательские проекты (презентации,
описания и отзывы об экскурсиях, путешествиях, о здоровье, об исторических событиях,
книгах)
В нашем
классе применяется дистанционное
взаимодействие с учащимися и их родителями. Имеется цикл мини-проектов,
участвуя в которых, дети обмениваются информацией о школе, о своих интересах и
увлечениях. Родители стимулируют детей к
этой работе. Участие родителей в жизни класса стало более активным и
согласованным.
Цели,
которые мы ставим перед собой, важны с общечеловеческих, социальных и
нравственных позиций. Участие ребят в Интернет-конкурсах по проблемным темам даёт
возможность классному руководителю решать важные воспитательные задачи. Например,
«В здоровом теле – здоровый дух!», «Жизнь без вредных привычек».
Информационная
среда меняется мгновенно, знания стремительно устаревают. Остаётся на плаву
тот, кто может быстро адаптироваться к новым условиям, кто умеет решать
проблемные задачи, кто знает, где найти и как применить необходимую информацию.
Чтобы дети, которых мы учим, стали успешны, их умения и знания востребованы, мы
предлагаем им создавать презентации.
Огромное
информационное поле школы – это неисчерпаемый источник для творчества. На сайте
класса мы рассказываем о разнообразной творческой жизни класса, о проведенных
экскурсиях, о победителях в конкурсах, публикуем работы учащихся.
Для
ребят участие в работе творческих пространств – это новые возможности, дающие
ощущение успешности и уверенности.
Классный
руководитель – человек творческий. Он создает лабораторию в информационной
среде, которая помогает ему построить воспитательный процесс увлекательным, захватывающим.
|